ЛУКОИЛ
Телефон
ЛУКОИЛ
Официальный магазин
смазочных материалов
menu

Правила поведения в гололед

02.11.2018
Зима близко, а с ней и первый снег, гололед, 10-балльные пробки и «дни жестянщика». Когда на улице ниже нуля, а до смены резины руки еще не дошли, вероятность попасть в аварию, не справившись с заносом, очень велика. ЛУКОЙЛ рассказывает, как подготовиться к холодному сезону и что делать, если машину все-таки повело.

Подготовительные работы — то, с чего следует начинать каждому автомобилисту.
  1. Проверьте, подходит ли масло, залитое в двигатель, для работы в условиях ниже нуля. Допустимая температура эксплуатации указана на упаковке.
  2. Поменяйте летнюю резину на зимнюю. Что выбрать: шипованные покрышки или фрикционные («на липучках») — вам расскажут в специализированных магазинах. Если кратко, для мокрого асфальта лучше подходят «липучки», для снеговой каши — «шипы».
  3. В зимний период не перекачивайте шины. Сцепка с дорожным покрытием лучше, когда давление слегка снижено. Но учитывайте риски: при слегка спущенных колесах возрастает износ покрышек. Эластичность шин и рисунок протектора также влияют на тормозной путь. Для городского автомобиля ЛУКОЙЛ советует мелкий узор радиального типа.
  4. Обязательно проверьте тормоза на предмет равномерности силы действия по колесам.
  5. Поменяйте стеклоочистители, купите скребок для льда и положите в багажник буксировочный трос — на всякий случай.

«Переход на „зимний“ режим не всегда проходит гладко. Еще совсем недавно вы ездили по сухому асфальту, не думая о сцеплении с дорогой, но вдруг выпадает снег, лужи покрываются тонкой пленкой льда, и управлять автомобилем как раньше становится небезопасно. Проезжая по припорошенным снегом участкам, не все водители успевают вовремя сориентироваться и продолжают выжимать газ или давить на тормоз в тот момент, когда машина вдруг начинает вилять. Автомобиль закручивает вследствие разницы в коэффициентах сцепления, когда под правыми колесами уже ледяная корка, а под левыми еще сухой асфальт», — комментируют автоэксперты ЛУКОЙЛ.

6 принципов зимней езды

  • Первое правило в критических ситуациях — никаких резких движений. Любые попытки резко остановить машину или набрать скорость приведут к прямо противоположному эффекту — вы просто потеряете управление.
  • Зимой средняя скорость езды уменьшается на 10-15 км в час, а тормозной путь увеличивается чуть ли не в два раза. Поэтому соблюдайте дистанцию, при торможении заблаговременно снижайте скорость, а также, чтобы никуда не торопиться и не нарушать скоростной режим, закладывайте на дорогу больше времени.
  • Гололедица обычно идет участками, поэтому через 5-10 метров, скорее всего, машина обнаружит сцепление с асфальтовым покрытием. Главное продержаться на этом отрезке.
  • Если машину повело, аккуратно крутите руль в сторону заноса. В противном случае автомобиль может развернуть на 180 градусов.
  • Постарайтесь тормозить двигателем, насколько это возможно. Просто уберите ногу с педали тормоза и не меняйте положения руля. Это поможет выровнять машину.
  • При экстренном торможении на автомобиле с системой ABS достаточно нажать на тормоз с усилием, на машинах без антиблокировочной системы тормозите прерывисто и, чтобы не допустить проскальзывания, делайте это на передаче.

Как выйти из заноса

Вероятность заносов возрастает при обгоне, во время объезда и поворота. Рассмотрим типичную ситуацию с поворотом. Приближаясь к перекрестку, заблаговременно сбросьте газ или слегка притормозите. Нажимайте на педаль плавно, а лучше тормозите двигателем. На машине с автоматической коробкой выполнять эти предписания гораздо проще. «Если у вас механика, повысьте передачу, это поможет снизить нагрузку на колеса», — советуют эксперты ЛУКОЙЛ. В тот момент, когда нагрузка перейдет к передним колесам, обеспечив лучшее сцепление с дорогой, поворачивайте и плавно нажимайте газ. Если автомобиль не реагирует на руль, не спешите выворачивать его еще больше. Верните руль в изначальное положение и повторите попытку.

Что зависит от привода

Автомобиль с передним приводом в силу конструктивных особенностей показывает себя более стабильно при движении по прямой, а на скользкой дороге позволяет быстрее набрать скорость. Чтобы выйти из заноса на переднеприводной машине, нужно аккуратно прибавить газ и выровнять руль, на заднеприводной с точностью наоборот — сначала притормозить и повернуть в сторону заноса. Небольшого поворота достаточно, чтобы стабилизировать автомобиль. Пробуксовка колес на полном приводе наступает позднее, нежели на машинах другого типа, что позволяет таким автомобилям быстрее разгоняться и увереннее чувствовать себя на скользкой дороге. Но в момент заноса неопытным водителям полноприводных автомобилей сложнее предугадать реакцию машины. В этом случае мы рекомендуем входить в поворот с равномерной скоростью, без добавления газа.

Пробуксовка на старте

Если за ночь машину припорошило снегом так, что утром не выехать с парковки, попробуйте трогаться со второй или третьей передачи. Если это не помогло, используйте метод «раскачки», двигаясь вперед-назад. В этот момент важно не допустить пробуксовки, иначе машина зароется еще больше. Раскачивать автомобиль с коробкой автомат сложнее, поскольку система долго переключает передачи с драйва на реверс. Здесь важно поймать нужный момент: как только машина достигнет верхней точки, следует тут же нажать на тормоз и переключиться на задний ход, то есть затормозить без сброса газа, не допустив произвольного скатывания. Когда амплитуды увеличатся, выехать станет проще.

Автомобилистов опасности подстерегают не только во время гололеда. Лужи на дорогах, утренние заморозки и первый мокрый снег, грязь, неровности дорожного покрытия независимо от времени года становятся частыми виновниками дорожно-транспортных происшествий. Надеемся, ваша внимательность и советы от ЛУКОЙЛ помогут пережить переходный период в безаварийном режиме.
К списку статей