ЛУКОИЛ
Телефон
ЛУКОИЛ
Официальный магазин
смазочных материалов
menu

Как выбрать подержанный автомобиль

17.01.2019
Покупка машины на вторичном рынке — дело непростое, связанное с рисками, а порой и непредвиденными тратами. Если вы не профи, велика вероятность угодить в руки недобросовестным продавцам и получить кота в мешке. Под презентабельным видом может продаваться битая, а иной раз и угнанная машина. В этом материале расскажем, как выбрать подержанный автомобиль и не ошибиться.

Первичный отбор


Процедура покупки машины начинается с просмотра десятков, а то и сотен объявлений на тематических сайтах. Рекомендуем заранее определиться с моделью и техническими параметрами будущего автомобиля, так вы сэкономите время и сузите круг поиска. По тому, как составлен текст и сделаны фотографии, довольно легко отличить обычного продавца от перекупщика, а хороший товар — от плохого.

Избитые фразы «все вопросы по телефону», «не битая, не крашеная», «опрятный салон», «немецкое качество» говорят о том, что с машиной не все в порядке. Скорее всего, заурядный текст написан скучающим менеджером автосалона или перекупщиком. Честный продавец не поленится написать о своей машине простым нешаблонным языком. То же правило касается иллюстраций. Фотографии должны соответствовать сезону: никакой зимы летом и осени весной. Подозрительно выглядят мутные замыленные картинки. Если нет изображений салона или на картинке видно, что машина на механике, а в тексте говорится про автомат, — смело откладывайте объявление в сторону. Есть и другие крайности. Некоторые автодилеры выкладывают чересчур контрастные снимки и вообще охотно пользуются компьютерной обработкой. Прием позволяет скрыть дефекты, убрать ржавчину и сколы, отпугивающие потенциальных покупателей.

Если продавцу нечего скрывать, он отснимет машину со всех сторон, изнутри и снаружи, и выложит максимум фотографий, тем самым исключив лишние вопросы со стороны потенциальных покупателей. А если есть дефекты — расскажет и о них, таким образом дав возможность покупателю самому решать, брать автомобиль или нет.

Чудесные цифры


Самое неприятное в покупке б/у машины — нарваться на мошенников. Поэтому первым делом требуем оригинал паспорта транспортного средства (ПТС), свидетельство о регистрации, паспорт владельца, сопоставляем VIN-номер в документах с цифрами на кузове. Информацию об угоне и запрете на постановку на учет можно получить на сайте Госавтоинспекции. Залоговые машины регистрируются на портале Нотариальной палаты — там тоже нелишним будет заказать выписку. Подозрение может вызвать дубликат ПТС. Ничто не мешает продавцу заложить оригинал документа в банк, на машину оформить дубликат и быстро ее продать. Кроме того, второй владелец по дубликату на деле может оказаться пятым, а вовсе не вторым, как указано в объявлении — согласитесь, неприятный сюрприз.

Другая интересная цифра — срок владения: чем он меньше, тем лучше. Обратите внимание, отличаются ли данные по ПТС и СТС. Если СТС осталось на предыдущего владельца, значит, перед вами перекупщик. Поинтересуетесь, есть ли сервисная книжка, сохранились ли наряд-заказы и чеки.

У внедорожников есть уникальный номер рамы, его еще называют шасси. Если физический номер не совпадает с данными в документах, машину вы не зарегистрируете. Серьезные переделки — тоже повод для отказа в регистрации. Газовое оборудование, задранная подвеска, железный бампер — всe это считается конструктивными изменениями, которые необходимо узаконивать в ГИБДД.

Визуальный осмотр


Самая дорогая часть автомобиля — кузов, ему уделите пристальное внимание. Осмотр машины проводят только при дневном естественном освещении. Если на улице дождь, встречу лучше отложить. Даже если все механизмы исправно функционируют и только кузов покрыт ржавчиной или, напротив, облит краской, выгодной такая покупка не будет. Но и в крайности впадать не стоит: если машине более пяти лет, не нужно удивляться перекрашенным элементам. Вероятность того, что за это время владелец ни разу не задел бордюр или не попал в мелкую аварию, крайне низка. Незначительные покрасы вполне допустимы, а вот если половина корпуса переварена, это уже повод задуматься.

Внимательно осмотрите геометрию кузова. Размеры зазоров будут одинаковы, когда автомобиль «чист». Сравните цвет всех элементов на глаз, загляните в труднодоступные места: под лючок бензобака, под багажник и капот. Обратите внимание на состояние креплений, цела ли на болтах краска, молдинги и уплотнители. Если болты не откручивались, есть вероятность, что машина не красилась. На участие в ДТП указывают также неравномерно изношенные покрышки. Двери должны закрываться легко, с первого раза и с характерным звуком. Если это не так, значит, нарушена геометрия кузова.

Особо дотошным советуем купить или взять в аренду специальный прибор толщиномер, измеряющий толщину красящего слоя. Сверьте даты производства стекол. Маркировка «родных стекол» всегда совпадает с годом выпуска автомобиля, это верный признак того, что машина в серьезные аварии не попадала.

Пробег не панацея


Километраж на приборной панели — последний показатель, на которой стоит ориентироваться. Если машину продает автодилер, сомнений никаких быть не может: пробег они скручивают сразу после того, как получили ключи. Поинтересуйтесь у хозяина, как он использовал автомобиль, куда и как часто ездил, прикиньте возможные расстояния. Если вас уверяют, что пробег маленький, потому что машиной пользовалась пенсионерка для дачных поездок летом, требуйте доказательств. Размышляйте логично: не может десятилетняя машина иметь пробег 60 тысяч, 200 тысяч — вероятно, 150 тысяч — возможно. Средний пробег варьируется от 15 до 30 тысяч в год и зависит от региона и хозяина. Хотите услышать правду о прошлом автомобиля? Обратите внимание на признаки естественного износа. Потертый руль, сиденье не первой свежести, потрепанные дверные уплотнители, зацарапанные педали и рычаг коробки переключения передач, разваливающиеся пороги — всe это говорит лишь об одном: машина прошла не одну сотню километров.

Инспектируем автомобиль


Откройте капот, проверьте состояние замка, петель, нет ли ржавчины, цел ли уплотнитель. Очень плохой признак — маслянистые пятна и запах горелого. Если мотор в пыли, без подтеков и испарений, значит, все в порядке. А за вымытым двигателем обычно скрывают недостатки. Осмотрите лонжероны — несущие части кузова, — они должны быть одного цвета со всех сторон без деформации и рихтовки. Если все устроило, двигаемся дальше. Заводим мотор и слушаем, как схватился стартер, нет ли посторонних звуков. Проверяем рулевое управление: крутим руль до упора и прислушиваемся. Если появился стук и скрежет — проблема с рулевой рейкой, если сильный пронзительный звук — неисправен гидро- или электроусилитель. Следы замены руля, щели в рулевой колонке — всe это последствия ремонта.

Тест-драйв


Обязательный пункт — прокатка автомобиля в различных условиях, от стоянки на ручнике до движения в горку, с резким набором скорости до экстренного торможения. За это время важно почувствовать не только техническое состояние, но и собственные ощущения: насколько комфортно управлять автомобилем. Исправная машина во время езды не издает скрежета, стука и свиста, ее не уводит в сторону, руль не подрагивает, передачи переключаются плавно. Странные звуки в подвеске обычно указывают на разболтанные шаровые шарниры, соединения тяг и втулки рычагов. Так что во время тестирования машины на ухабах будьте настороже. Проезд по лежачему полицейскому на скорости 20 км/ч не должен сопровождаться ударами и дребезжанием. Проверьте колодки на резкое торможение и работоспособность антипробуксовочной системы, если она предусмотрена комплектацией: АБС должна срабатывать при резком торможении на зимней дороге. Не забудьте испытать задний дифференциал на заднеприводных автомобилях. Для этого прокатитесь на небольшой скорости по кругу: если никаких посторонних звуков не услышите, с машиной все в порядке.

Не забудьте про электрику: включите печку, кондиционер/климат-контроль, подогрев сидений, свет, музыку, регулировку зеркал. Проверьте уровень и состав масла, охлаждающей жидкости, поинтересуйтесь, когда хозяин в последний раз менял расходники — эта информация поможет прикинуть затраты на обслуживание машины и скинуть цену. К слову, подозрение может вызвать свежезалитое масло — скорее всего, так продавец захотел скрыть дефекты.

Если автомобиль понравился, перед заключением сделки съездите в сервис осмотреть подвеску и продиагностировать машину на компьютере. Надо понимать, что продавцы часто сбрасывают ошибки с помощью сканера, чтобы не смущать потенциальных клиентов горящей на приборной панели лампочкой. И только диагностика поможет выяснить, каков настоявший пробег, есть ли ошибки в трансмиссии и работе двигателя, раскрывались ли подушки безопасности. Проверить машину на сканере можно на любой станции обслуживания, необязательно ехать к официальному дилеру. Если результаты вас не сильно смутили, за счет выявленных проблем можно неплохо поторговаться или хотя бы окупить затраты.
К списку статей