ЛУКОИЛ
Телефон
ЛУКОИЛ
Официальный магазин
смазочных материалов
menu

Как сократить расход топлива? Часть 1

24.10.2018
Сорваться с перекрестка первым, поиграть в «шашечки», промчаться на мигающий желтый — многие водители просто не представляют жизни без резких движений.
Если, сев за руль автомобиля, вы жаждете скорости, а в каждой встречной машине видите соперника, которого нужно во что бы то ни стало обогнать, сократить расход горючего вряд ли получится. По части экономии это главный пункт: именно на ускорение уходит основная топливная мощность.
Все еще намерены экономить? Тогда читайте рекомендации от «ЛУКОЙЛ», чтобы узнать, как значительно снизить расход топлива собственными силами.

1. Долой агрессию

Манера управления и расход горючего — вещи взаимосвязанные. Агрессивная езда с резким набором скорости и таким же внезапным торможением увеличивает потребление в разы. Удивительный факт: на одной и той же машине у разных водителей расход может отличаться до 100 %. Здесь как в диете: самый простой способ похудеть — не есть, в нашем случае — меньше жать на газ и тормоз. «Тише едешь — дальше будешь» — народная мудрость, которая как никогда подходит экономным водителям.

2. Без резких движений

Экономный водитель должен зарубить себе на носу: основная энергия автомобиля уходит на разгон до набора крейсерской скорости. Расскажем, как это делать правильно.

  1. Начинаем движение мягко, без какого-либо намека на прогазовку. Для плавного разгона на современной машине достаточно 1200 оборотов в минуту, а если двигатель оборудован системой изменения фаз газораспределения, и того меньше — 1000 оборотов. Думаете, это слишком медленно? Ничуть. В Европе считается нормальным, когда авто набирает сотню за полминуты.
  2. Разогнались до 30 км/ч? Перестаньте давить педаль, с этого момента достаточно легких касаний. Здесь важно не перейти черту в 2 500 оборотов. Поверьте, это умеренный темп для городского режима. Конечно, не пересекать планку оборотов первое время будет довольно сложно. На автомате делать это легче: «умная» система самостоятельно выставит оптимальный уровень подачи топлива. Что касается механики, тут придется упражняться в отпускании педали на холостых оборотах.
  3. Разогнались? Теперь нужно как можно скорее перейти на высокую передачу. Тут все логично: чем выше передача, тем меньше оборотов, соответственно, расход топлива ниже. На трех тысячах расход будет в три и более раз больше, чем на полутора. Некоторые автомобили позволяют уже при 30 км/ч включать четвертую, а при 60 — шестую. Опять же придерживайтесь правила: не более 2500 оборотов в минуту. Высокая передача на низких оборотах — универсальный рецепт в ситуации, когда бензин на нуле, а дотянуть до ближайшей заправки как-то нужно.

3. Ищите выгодную скорость

У каждого автомобиля есть свой диапазон скоростей, при которых бензин расходуется минимально. Обычно он находится в пределах 70-90 км/ч и зависит от типа двигателя, трансмиссии, массы, аэродинамики и других факторов. Определить эту границу можно только опытным путем!

4. Не тормози!

Меньше давите не только на газ, но и на тормоз. Здесь поможет навык «торможения двигателем». Чтобы остановиться или замедлиться, просто снижайте передачи.
Заранее рассчитывая дозировку газа, опытные водители без применения тормоза входят в повороты, совершают перестроения, скользят по льду. Такой способ не только поможет сэкономить на горючем, но и обезопасит движение. С помощью «торможения двигателем» можно уйти от заноса на мокрой и скользкой дороге. Так что есть смысл потренироваться!
Сбрасывайте газ при движении с горы, ловите естественные гравитационные силы. Еще полезно двигаться на автобанах за фурой: сопротивление воздуха будет преодолевать впереди идущая машина, и вы сэкономите топливо.

5. Не слушайте старших

Мотор не нужно прогревать! Технологии изменились, и старые дедовские методы могут выйти боком. Современные смазочные материалы быстро разогреваются даже в условиях низких температур. Двигатель за 10 минут на морозе, конечно, прогреется, но и бензина съест намного больше, чем при движении на низких скоростях. На практике достаточно 1-3 минут, чтобы масло пришло в нужную температуру и прошлось по всем остальным элементам.

6. Забудьте о прогазовке (перегазовке)

Мало того, что этот способ морально устарел и увеличивает расход, добавление газа при включении зажигания вредно для мотора и стартера. На карбюраторных двигателях прогазовка нужна была, чтобы топливо скорее поступило в двигатель. Современные моторы оборудованы системой прямого впрыскивания горючего и не требуют взаимодействия с педалью акселератора в момент завода.

7. Поменьше холостых

За 10 секунд на холостом ходу расходуется горючего больше, чем в момент старта и в начале движения. Для этого техники придумали чудо-кнопку «старт-стоп», которая выключает двигатель на длительных остановках,. Опцией оснащены некоторые современные автомобили. Казалось бы — отличная система, тем более работа автомобиля в режиме холостых не полезна мотору. Однако сэкономить несчастные 5 % получится, если вынужденные остановки длятся более минуты. Частые запуски портят стартер и выводят из строя механику. Выходит, функция «старт-стоп» хороша только при длительных заторах. На стареньких авто в пробках можно просто принудительно глушить двигатель.

8. Не доверяйте рекламе

Заливать разного рода существующие на рынке «чудо»-добавки не по инструкции как минимум опасно. Экономию в 20 %, как обещают, вы точно не получите, максимум — в пределах пары процентов.
Если у вас с теплообменом все в порядке и вы не умираете от жары летом, а зимой готовы потерпеть без обогрева, реже пользуйтесь печкой и кондиционером — вот это точно снизит потребление горючего в среднем на 5 %.

Итак, мы предложили вам немало способов экономии топлива, но это далеко не все факторы, которые влияют на расход.

Во второй части статьи эксперты «ЛУКОЙЛ» приготовили для вас 4 дополнительных совета по сокращению расхода топлива.
К списку статей