ЛУКОИЛ
Официальный магазин
смазочных материалов
Подбор масла Подбор масла 0

Как сократить расход топлива? Часть 2

24.10.2018
Продолжаем делиться советами, как сократить расход топлива.
В первой части статьи мы рассказали, что основная топливная мощность уходит на ускорение и дали первые 8 советов по экономии топлива. А теперь — еще немного рекомендаций от экспертов  «ЛУКОЙЛ»!

9. Держите форму

Проверенный способ сократить расход горючего — перекачать шины. Чем меньше площадь контакта колес с дорогой, тем меньше сопротивление и нагрузка на двигатель. Достаточно просто поддерживать шины в тонусе, чтобы получить экономию в 10 %. Посмотреть, какое давление рекомендовано для вашей машины, можно в сервисной книжке, на люке бензобака и в дверных проемах. Для обычной легковой машины это, как правило, 2,2 — 2,3 бара. Значение имеют тип шин (зимние, летние, всесезонные), рисунок протектора и величина износа.

Перед дальними поездками, особенно, если едете всей семьей и набиваете багажник, важно привести колеса в форму. На загруженной под завязку машине покрышки проседают гораздо быстрее, образуя большее пятно контакта с дорожным полотном. Из-за этого и сама покрышка разрушается, и топлива поглощается гораздо больше. Ухудшается стойкость к дорожным выбоинам и управляемость. Постарайтесь не переусердствовать: чересчур накачанные шины делают машину жесткой и увеличивают тормозной путь. Задавайте большее давление на задние шины, а на передние ставьте нормальное — это немного сгладит ход.

Для особо экономных некоторые производители покрышек разработали энергосберегающие шины с наименьшим сопротивлением качению. Стоимость таких шин существенно выше обычной резины, а машина потратит максимум на 5% меньше энергии, так что экономной экономики не выйдет. Не советуем менять колеса на более широкие. Помимо сомнительной эстетики, никаких бонусов эта манипуляция не принесет. Только ухудшит накат, создав дополнительное воздушное сопротивление, соответственно, и расход вырастет. Лучше следите за углом развала/схождения колес, он гораздо существеннее влияет на потребление горючего. Контролировать развал необходимо каждые 20 тыс. км пробега.

10. Ничего лишнего

Любители спортивных обвесов сейчас очень расстроятся. Спойлеры, антикрылья и прочие тюнинговые атрибуты работают не на улучшение аэродинамики, а с точностью до наоборот, особенно если сделаны «в гараже». Они перенаправляют воздушные потоки, провоцируя образование завихрений, в результате чего машину в момент езды как бы засасывает обратно, растет сопротивление, а с ним и расход. Аналогичным образом действуют рейлинги и багажники на крыше. «Мухобойки», накладные арки и даже открытые окна ухудшают аэродинамику.

Можно провести аналогию с архитектурой здания: лучшей энергоэффективностью может похвастаться идеально гладкий дом, без балконов и декора. То же самое с машинами, которые еще на заводах прогоняют через аэродинамические трубы, чтобы в результате работы над ошибками изобрести максимально аэродинамичный кузов. Пока им остается седан. Так что, если хотите поставить на свой авто спойлер ради красоты, выберите аксессуар, не создающий сопротивления воздушному потоку.

11. Следите за расходниками

Не надейтесь на большую экономию за счет качества расходных материалов. Бензин, масла, фильтры и свечи обеспечивают исправную работу двигателя — а это важнее. Однако 5-10 % вы можете выиграть.

а) Каждая автозаправка всякий раз напоминает: очищенный бензин экономит до 10% топлива. Действительно, разное октановое число по-разному воздействует на поведение двигателя. Грубо говоря, если машину, которая всю жизнь ездила на 92-ом, заправить 98-ым, разница будет ощутима. Но, согласитесь, с учетом стоимости, такая экономика опять же не выглядит экономной. Лучшей идеей будет прислушаться к рекомендациям завода-изготовителя. Если показан 95-ый, значит, им и надо заправляться.

б) Из всего разнообразия масел, а они бывают минеральные, полусинтетические и синтетические, самые энергосберегающие — синтетические. Синтетика и полусинтетика содержат присадки, которые в зависимости от внешней температуры меняют вязкость. Современные жидкие масла повышают эффективность мотора за счет меньшего трения деталей двигателя, и энергия расходуется гораздо экономнее.

Этой цели служат масла из серии ЛУКОЙЛ GENESIS GLIDETECH категории FE (Fuel Economy) с официально подтвержденным эффектом топливной экономии.
В целом грамотный подбор масла может дать вам экономию 5-6 %.

в) Плохие свечи могут быть причиной высокого расхода топлива, их меняют каждые 15 тыс. км пробега. Самыми надежными считаются иридиевые и платиновые модели, корректная работа которых экономит водителю до 2 % энергии. Тугоплавкий состав создает необходимое напряжение электрического поля, что обеспечивает стабильность разряда и увеличивает искровой зазор. При этом происходит самоочистка электродов и изолятора. Основные факторы мощности и экономичности автомобиля: скорость распространения пламени и технологические зазоры между электродами. Считается, чем больше зазор, тем лучше. В инжекторных двигателях зазоры априори ставят большие, к тому же это снижает вероятность появления «сажевых мостиков». Размер зазора может меняться вследствие использования низкооктанового топлива, которое требует большую искру: на свечах образуются продукты горения, что приводит к неправильной работе поджигателя. Это можно заметить в режиме холостых оборотов и при малых нагрузках — возникает необычная вибрация.

г) Фильтры на топливный расход существенно не влияют. Пожалуй, наибольшее участие проявляет воздушный фильтр: чем больше в нем сопротивления, тем хуже происходит наполнение цилиндров. То же самое с масляным фильтром, который выступает своеобразной очищающей прослойкой.

д) Не лишним будет упомянуть о катализаторах. При повышенном расходе катализатор чаще всего просто удаляют, не задумываясь о вредных выбросах в атмосферу и экологической ответственности. Так делать нельзя. Если фильтр выпускных газов превратился в настоящую пробку, структура его оплавилась, а соты забились сажей, катализатор нужно заменить. Если это не ваш случай, достаточно просто почистить.

12. А у нас в машине газ

Пока в нашей стране газ стоит значительно дешевле бензина, не переведутся апологеты этого природного топлива. Действительно, экономичность на лицо, однако есть и минусы. Машина на газе плохо заводится в морозы, теряет былую резвость, да и оборудование для ГБО занимает добрую часть багажника.

Дело в том, что легковым машинам подходит только пропан-бутановая смесь: оборудование сжиженного топлива значительно дешевле, да и заправок по городу больше, в отличие от громоздкого ГБО на метане. Метан, конечно, экологичный и не такой пожароопасный, но он требует содержания в условиях высокого давления. Еще один момент не в пользу газа: хранить машину, ездящую на пропан-бутановой смеси, в гараже небезопасно. Если произойдeт утечка, пропан не поднимется вверх, а скопится внизу. Из-за этого автомобили на газовом топливе не разрешают оставлять в подземных паркингах.

Итак, выводы:

Причин увеличенного расхода может быть великое множество, как и способов с ним справиться. Если растянулся ремень, вышли из строя свечи, барахлит лямбда-зонд, некорректно работает трансмиссия и так далее, никакие ухищрения сократить потребление горючего не помогут. Иногда просто нужно сделать диагностику и отремонтировать неполадки, и все встанет на свои места!
К списку статей
Ваш город ****?
Мы используем файлы cookie. Подробная информация в правилах по обработке персональных данных.
Вы можете запретить сохранение cookie в настройках своего браузера.